7.2 43 Бхригу посещает Рай
Мудрец Нарада Муни посещал своего отца Брахму и Брахма выразил беспокойство, что с приходом Кали-юги человек падет жертвой своих животных инстинктов. Необходимо что-то предпринять, чтобы предотвратить наступление тьмы и невежества. Нарада принял эту обеспокоенность отца глубоко в серце. И вот во время путешествия по Бху локе, он встретил нескольких мудрецов, которые собирались начать великое жертвоприношение, чтобы минимизировать тьму Кали-юги на благо всех существ.
Нарада Муни осведомился о том, какой форме Бога необходимо предлагать это жертвоприношение, так как убрать злой эффект Кали Юги будет очень не просто. Великие мудрецы собрались там, обсуждая всех ведических божеств и, хотя они сузили свой поиск до Тримурти - Брахмы, Вишну и Рудры, они были не в состоянии найти ответ. Они, однако, сошлись на том, что мудрецу Бхригу будет поручена эта трудная задача, чтобы определить, какое из различных божеств будет иметь силу дать максимально возможный уровень чистоты в Кали-югу. (Венера или Щукра в гороскопе символизирует мудреца Бхригу)
7.2.1 95 Бхригу дает проклятие Брахме
Махариши Бхригу посетил небеса и когда он прибыл туда, пошел прямо к Сварга локе и принял участие в суде Брахмы. В суде собрались все, включая многих махариши, деварши, раджарши и брахмариши, суры, йакши, Гаруда, гандхарвы, киннары и кимпуруши. Брахма в тот момент обсуждал Веды. Именно в это мгновение Махариши Бхригу вошел и, даже не отдавая почтения или признания Брахме, быстро сел на золотой трон, который был предназначен для Брахмы и Сарасвати.
Заметив подобное поведение Бхригу и авансом принимая его как недостойное, Брахма пришел в ярость и с глазами, налитыми кровью, предстал перед ним. Брахма заорал: "Бхригу мы принадлежим к одной расе [создателей] и благодаря чистой силе твоего покаяния, ты приобрел много власти, и я ожидал от тебя подобающего поведения, но ты глупец. Неужели ты в разы величавей, чем целомудренная жена Брахмариши Атри, Анасуя, которая превратила тримурти в детей? Или ты более великий, чем Гаутама, чье проклятие вызвало возникновение тысячи йони [женских половых органов] на теле могучего Индры?"
Бхригу сошел с трона и размышлял о грубой природе Брахмы, который был настолько поражен гуной Раджаса, что вместо того, чтобы спросить о причине его поведения, сразу перешел к выводам и пришел в бешенство. Поэтому Бхригу заключил, что Брахма был совершенно непригодным для того, чтобы стать ягья деватой в Кали-югу, так как тот, кто побежден своей собственной Ахамкарой (эгоизмом) не может помочь другим преодолеть её.
Для Бхригу было обязательным показать Брахме свое мастерство, и он заявил: «О Брахма, не спрашивая причины моего поведения ты упрекнул меня [и показал свои слабости]. Поэтому получи данное проклятие – тебе не будут проводить богослужения в Кали-югу и у тебя не будет каких-либо храмов". Ранее Господь Шива также проклял Брахму из-за его лжи, показывающей, что он недостоин поклонения за исключением ягьи (ритуала поклонения на жертвенном огне). Слова Бхригу и Шивы были правдивыми, сегодня нет никаких храмов Брахмы, за исключением одного на Пушкаре, Раджастан, который является местом рождения Махариши Парашары. Во всех других местах люди поклоняются Брахме на базе черного Шива Лингама, где он принял убежище.
Ничто не происходит без причины и то, что кажется проклятием, может быть, проявлением того, что должно было произойти естественным образом. В Кали-югу люди становятся эгоистичными, и они отказываются от выполнения ягьи и подобных молитв, где 75% её результатов предназначены для Вселенной, нации и общества, а только 25% возвращается, как благословение, тому, кто их проводит.
Люди забывают, что то же общество, нация или Вселенная, в которых они живут, должны быть защищены и поддержаны хорошей кармой, чтобы их собственные маленькие миры жили в мире.
7.2.2 96
Получив горький опыт на Сваргалоке, Бхригу отправился к горе Кайлаш, в обитель Господа Махешвары (форма Шивы), проживающего в доме с Парвати, Ганешей и др. Когда он приблизился ближе, он стал свидетелем того как Нанди, Бхринги, Велаала и все другие ученики повторяли восхваления Господу Шиве.
По Горе Кайлаш эхом проносились их молитвы, и они были так поглощены, что вряд ли заметили его. Не желая беспокоить их во время молитвы, Бхригу продолжил путь, чтобы встретиться с Махешварой.
Когда он подошел ближе, охранники у дверей предупредил его не входить в покои так, как Шива был с женой Парвати. Бхригу не внял их совету и пошел внутрь. Он только что стал свидетелем того, что ученики молились в таком трансе, что он понял, что его глазам было, что созерцать.
Махешвара в тесном объятии со своей любимой Парвати. Махешвара Шива очень рассердился из-за вторжения мудреца и нарушения союза. Он сделал замечание ему "Бхригу, ты принадлежишь к той же [прославленной] расе, что и творец, ты брал на себя такие жесткие покаяния и приобрел большой потенциал (сиддхи). Тем не менее, ты не научился даже малым законам приличия. Ты - позор [для звания Махарыши]". Сказав это, он схватил тришула (трезубец) и направил его на Бхригу. Но богиня сразу встала на пути, и ее вмешательство успокоило Махешвару.
Бхригу, который снес такое тяжелое покаяние в честь Мритьюнджая Шивы, было больно и вскипая холодной яростью, он заявил: "О, Махешвара! Ты Шива Шанкара. Тем не менее, не спрашивая о причине моего пребывания здесь, вы поднял тризубец для того, чтобы уничтожить меня. Поэтому получи такое проклятие - тебе будут поклоняться на земле только в виде Линга (фаллического символа)". Он покинул Кайлаш в гневе и отправился на Ваикунтху, обитель Вишну.
7.2.4 98
Когда Бхригу прибыл на Ваикунтху, он не мог не заметить изобилие, благополучие и удачу, которая, казалось, течет из его дочери, Шри (Лакшми), супруги Вишну. Не найдя Нараяну (Вишну) и Лакшми, по своей привычке Бхригу отправился к внутренним покоям. Он был уже сильно раздражен из-за того, как его приняли Брахма и Махешвара.
Увидев Вишну с закрытыми глазами (лежащего на тысячеглавом змее Шеша) и Лакшми, мягко массирущую его бедра, вместо того, чтобы ждать и наслаждаться этим редким моментом, он бросился на Господа в гневе.
Он пнул Вишну в его святейшую грудь, на которой он носит камень Каустубха, который постоянно обеспечивает духовный свет для тех, кто близок к Его сердцу. Лакшми встала в то время как Вишну, словно пораженный током, проснулся. Восстановив хладнокровие в мгновение ока, Вишну сразу же бросился к ногам мудреца и начал массировать его стопы, мягко говоря: "О! Великий, я надеюсь, что Вашей ноге не больно, позвольте мне сделать Вам массаж."
Из глаз Бхригу брызнули слезы благодарности. Он воздал хвалу Вишну за великодушие и возможность хранить самообладание, когда ему наносят оскорбления и травмы, и за его доброту, благодаря которой, он немедленно может простить, забыть, понять и загладить вину. Он заявил, что лишь Вишну будет Ягья Пурушей (будет принимать плоды жертвоприношений на Земле).
Позже, чтобы выполнить эти слова, Вишну воплотился как самый младший из двенадцати Адитья (сыновей Адити) и символизирует двенадцатый Раши (знак зодиака), который называется Мина Раши (Рыбы). Этот знак символизирует отдачу (предложения, жертвоприношения) для землян (существа, живущие на Земле) и Вишну Адитья их принимает. Рис, который он получил от людей во время ягьи стал Маха Прасадом.
7.2.5 9B Лакшми проклинает Бхригу
Лакшми не могла стерпеть данного происшествия и чувствовала себя очень униженной из-за того, что ее отец Махарыши Бхригу пнул ее мужа в грудь, который начал растирать ноги мудреца, хотя являлся повелителем трех миров, чье имя вселяет страх в сердцах злодеев, который является самим воплощением дхармы. Ей было противно от поступка ее отца Бхригу и еще более противно от Вишну, из-за этого она оставила Ваикунтху. Перед отъездом, Лакшми прокляла Махарыши Бхригу сказав, что не только он, но и все его сообщество (брахманы), которое он представлял во время посещения Вишну, будут страдать от бедности, и всегда будут находиться в нужде.
Бхригу извинился во благо брахманов, поскольку они не были виновными в его действиях. Шри Лакшми смягчилась, понимая цель и тайну эпизода, она дала благословение с условием. Во-первых, Махарыши Бхригу должен составить Джйотиша Самхиту, которая станет основой для понимания человечеством шастр, и во-вторых брахманы, изучающие Джйотиш будут свободны от ее проклятия.
пометка: чтение книг не является изучением джйотиш. знания джйотиша можно получить только от джйотиша гуру из джйотиша парампары. Гуру духовных организаций или самопровозглашенные гуру или "исследователи" не являются проводниками в джйотиша ведангу.
Многие из них будут зарабатывать себе на жизнь, рассказывая прошлое-настоящее-будущее людям и направляя их на духовный путь. Тем не менее, Лакшми не вернулась назад. Она путешествовала по миру людей живя, как Ведавати.
Ваикунтха потеряла свое великолепие, так как без Шри и Вишну не мог там больше находиться. Он прошел через пол мира и, наконец, отдохнул в пещере рядом с муравейником на холмах Шешадри в Триумала, который напоминал его дорогого Шеша Нага.
Там он стал известен как медитатирующий Господь Венкатешвара (или Вьянкатешвара), и признается в качестве воплощения Господа Вараха, воплощения Вишну в виде вепря, который спасает землю после потопа. Ведавати стало дикша-именем для Падмавати (так, как ребенок был найден на лотосе у пруда).
И, мудрец, который нашел ее (и назвал ее Падмавати) и тот, кто видел, как она появляется, когда он читал гимны Риг Веды (и назвал ее Ведавати) знали, что никто, кроме Вишну, не может быть ее мужем. Господь Венкатешвара взял ее в жены, тем самым выполняя обещание, жениться на Ведавати в его воплощении Рамы.
Но брак не состоялся легко. По обычаю народа, Венкатешваре пришлось заплатить цену за невесту, называемую приданым. В отличие от Северной Индии, где приданое приходило от невесты жениху, здесь приданое платил жених невесте. Кубера является также управителем богатства (денег). Это был его шанс и Венкатешвара, являясь правдивым, мог стать отличным клиентом. Поэтому он одолжил колоссальное количество денег Венкатешваре для того, чтобы тот заплатил цену за невесту Падмавати. Даже сегодня Венкатешвара скрывается, когда наступает день оплаты и головорезы Куберы ищут Его.
Фестиваль «сбора процентов» проводиться с большой помпезностью и люди приходят, чтобы дать деньги от имени Венкатешвары. Господь никогда ничего не забывает и его благодарность не знает границ.
(с) Подбор шлок и перевод на англ.язык - Санджай Ратх, перевод с англ на рус язык Александр Саливон